Сегодня понедельник, 30.03.2020: публикаций: 6129
Аналитика. Опубликовано 27.01.2020 11:39  Просмотров всего: 435; сегодня: 3.

15% руководителей хотя бы раз отказывали соискателю из-за внешности

15% руководителей хотя бы раз отказывали соискателю из-за внешности

15% руководителей хотя бы раз отказывали кандидату в приеме на работу из-за нестандартной внешности. Работодателей отталкивают татуировки, яркий макияж и неряшливость. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина».

Компания «АльфаСтрахование» провела анонимный опрос руководителей 120 российских компаний (с оборотом от 100 млн руб. в год) и выяснила, что 15% из них хотя бы раз отказывали соискателю, так как им не понравился его внешний вид. Чаще всего работодателя отталкивала неформальная внешность (61%): обилие тату, пирсинг, слишком необычная прическа или цвет волос. Кроме того, кандидатов не принимали из-за вызывающей одежды (23%), яркого макияжа и маникюра у женщин (9%) и неопрятного внешнего вида (7%). В основном отказы касались кандидатов на позиции, предполагающие взаимодействие с клиентами и партнерами.

«По-прежнему для работодателей внешний вид остается одним из важных критериев, с учетом которого принимается решение по кандидату. Как правило, внешность человека отражает его привычки, характер и образ жизни. Если соискатель опрятно и ухоженно выглядит, то, с большой вероятностью, и в работе он будет аккуратен и усидчив, считает часть руководителей. Кроме того, произвести хорошее впечатление поможет одежда, соответствующая корпоративному дресс-коду компании, о котором можно узнать заранее», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».

Согласно опросу портала Superjob, проведенному в конце 2019 – начале 2020 гг. среди 500 менеджеров по персоналу по всей территории РФ, около 66% работодателей считают, что хорошие внешние данные могут помочь работнику с трудоустройством и продвижением по карьерной лестнице, а 24% не видят подобной зависимости. При этом 60% россиян уверены в пользе привлекательной внешности в карьере. Кроме того, ученые из Массачусетского технологического института и Гарвардской медицинской школы выяснили, что у человека при взгляде на красивое лицо активируются те же участки мозга, что у голодного – при виде еды, а у игрока – денег.

Ранее Superjob отмечал, что россияне считают, что запрет работодателям указывать свои предпочтения по поводу, в том числе, внешности кандидата, мешает соискателям в поиске работы (37%). Только 24% думают, что такие меры приносят пользу. Чаще всего подобные нововведения критикуют россияне старше 45 лет (53%). Большая часть респондентов (40%) затруднились с ответом, так как, с одной стороны, это дискриминация на рынке труда, с другой, не хотелось бы тратить время на собеседования в компании, куда ты точно не подходишь.

Тематические сайты: Трудоустройство, занятость, Управление персоналом
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: АльфаСтрахование — 2169 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.alfastrah.ru/news/11478160/
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос