Каталог вакансий
Медицина, фармацевтика(0)
Бухгалтерия, финансы(0)
Информационные технологии, телекоммуникации(0)
Маркетинг, реклама, издательское дело, СМИ(0)
Кадровые службы, секретариат, АХО, право(0)
Оптовая торговля(0)
Розничная торговля(0)
Туризм, гостиничное дело(1)
Страхование, Недвижимость(0)
Охрана, безопасность(0)
Наука, инновационная деятельность(1)
Образование, воспитание(1)
Лёгкая промышленность(0)
Промышленное производство, сельское хоз-во(0)
Строительство, ремонт, дизайн, архитектура(0)
Транспорт, автосервис, перевозки, склад(0)
Управление, менеджмент(0)
ЖКХ, Бытовые услуги(0)
Салоны красоты, фитнес, спорт(0)
Рестораны, общественное питание(0)
Обслуживающий персонал(0)
Другая деятельность(0)
Законодательство
Профориентация

Вверх / Помощь в трудоустройстве / Профориентация /

HR-менеджер рекламного агентства

О профессии рассказывает Наталья Ясинская, HR-директор рекламного холдинга Sorec Media.

Окончила Московский государственный областной университет по специальности «педагог-психолог», а также многочисленные дополнительные курсы и тренинги по управлению персоналом. В 2002 году начала свой профессиональный путь в компании «Крокус Сити Молл» на позиции менеджера по персоналу. Затем было PR-агентство FMC Group. И в итоге — рекламный холдинг Sorec Media, где в начале 2005 года стала руководителем отдела по работе с персоналом. Сейчас в Sorec Media входит несколько агентств в Москве, также есть небольшая сеть в странах СНГ.

Что за профессия?

Если говорить на уровне бытовых сравнений, функция HR-службы схожа с функцией майонеза в салате: объединение разных компонентов в единое целое при сохранении индивидуальности каждого из составляющих.

Работа с персоналом, как правило, делится на несколько блоков: подбор (все его виды) и адаптация, административный учет, оценка и развитие, а также мотивация (материальная и нематериальная). Собственно, все мероприятия, связанные с человеческим ресурсом (какими бы модными иностранными словами они не назывались), относятся к тому или иному разделу.

В идеале каждым из направлений должен заниматься отдельный, специально обученный человек. А может быть, даже не один (в зависимости от количества сотрудников). Но зачастую на практике HR-специалист в агентстве — универсал в единственном экземпляре (и швец, и жнец, и на дуде игрец). Это может крайне негативно сказываться на качестве работы. Дело в том, что в разных отделах HR от сотрудников требуется несколько разный набор компетенций. А человек, великолепно знающий трудовое законодательство и безукоризненно ведущий кадровый документооборот, вполне может и не быть хорошим тренером или «охотником за головами». Хотя, безусловно, бывают исключения.

Не окунувшись в процесс HR-менеджмента, невозможно понять, насколько это ваше. Обычно стартовая позиция — это ассистент в отделе персонала. В его обязанности может входить документооборот, research или обзвон и организация встреч с кандидатами.

Специфика профессии

Специфика заключается, в первую очередь, в самих работниках рекламного бизнеса. В рекламе, как и в любой другой высокоинтеллектуальной сфере, крайне велика роль личности «в истории». Реклама — это не просто работа, это стиль жизни. Здесь огромное количество «звезд» на квадратный метр. Основная задача HR`а и линейных руководителей — создать такие условия, чтобы эти «звезды и звездочки» образовали своеобразный «пантеон», себе на славу и клиентам во благо. Работая с нестандартными людьми, приходится применять нестандартные инструменты. Человек, абсолютно лишенный творческого начала, не сможет существовать в этой среде. Он будет воспринимать окружающую действительность как «бардак и хаос».

HR-специалист никогда не получит славы линейных подразделений и всегда будет крайним, так как является буфером. Это издержки профессии.

Хорошо работающая HR-служба незаметна. Это как сердце. Когда оно здорово, вы его не чувствуете и даже не задумываетесь о нем, но стоит ему заболеть…

Отбор персонала

Критерии отбора в каждом агентстве свои. Мое личное мнение: не бывает плохих и хороших компаний или кандидатов, бывает некая несовместимость векторов и временных параметров. Я уверена, что каждая компания рано или поздно найдет своего кандидата, а кандидат — своего работодателя, и будет всем счастье. И не стоит расстраиваться, если вы не попали в желаемое агентство. Возможно, в данный момент просто нет проекта, который вам могли бы предложить, а через полгода он появится. Помимо профессиональных навыков, огромное значение имеет такое понятие, как «формат». Это то, насколько цели, установки, мотивы, манера поведения кандидата соответствуют уже существующим в команде. Вся работа с персоналом служит одной цели — созданию эффективных, сплоченных команд.

Нужные качества

На мой взгляд, для того чтобы стать настоящим HR`ом, нужно очень интересоваться людьми и банально любить их. Эти качества приобрести невозможно. Основная проблема как раз и заключается в том, что, если этого нет, то через некоторое время работа начинает раздражать. Тогда, каким бы профессионалом вы ни были, люди почувствуют фальшь.

Можно научиться пользоваться разными HR-инструментами. Имея хорошее базовое образование и окончив тематические курсы, это не сложно. Но самое главное: вам должно очень нравится то, что вы делаете. Тогда вы начнете оперировать этими инструментами, а не создавать имитацию бурной деятельности, как это часто бывает.

Запись в трудовой книжке

Руководитель отдела по работе с персоналом.

Место в иерархии

Подчиняюсь непосредственно генеральному директору холдинга.

Профи

Некоторые из HR-специалистов так никогда и не станут профи. А некоторые молодые менеджеры по подбору персонала и сотрудники, перешедшие из линейных подразделений, довольно быстро научились профессионально решать разноплановые HR-задачи. На мой взгляд, это очень индивидуально.

Самые лучшие из тех, кого я встречала в области работы с персоналом, не были HR-специалистами. Это были линейные топ-менеджеры и владельцы собственного бизнеса.

Например, среди рекламных агентств есть парочка, из которых невозможно переманить людей ни на каких условиях. Такая высочайшая лояльность персонала обусловлена личностью лидера и топ-менеджментом. Это высший пилотаж.

Сколько платят профи

Я бы не хотела публично оценивать финансовый уровень своего профессионализма, пусть этим займутся другие. Но в целом по рынку вилка огромна: от 00 до 00.

Профессиональная литература

Начинающим HR`ам я бы посоветовала книгу Юрия Крымова «Управляющий персоналом». Все очень понятно, полезно и без «воды». Рекомендую.

Творческие мечты

Меня вполне устраивает то, чем я занимаюсь в данный момент. Возможно, когда-нибудь я захочу организовать собственный бизнес. Разумеется, связанный с HR.



Источник:"Кадровый центр "ЮНИТИ"


Реклама

Авторизация



Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту
Текст:



Помощь в трудоустройстве

КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
на 22.11.2018
USD65,9485+0,3614
EUR75,1483-0,0342
E/U1,1395-0,0068
БВК70,0884+0,1834
Все валюты

Ваше мнение
Какое состояние сейчас в большей степени характерно для малого бизнеса?
 Рост
 Стабильность
 Снижение
 Уход в тень
 Закрытие
Предложите опрос