Каталог вакансий
Медицина, фармацевтика(0)
Бухгалтерия, финансы(0)
Информационные технологии, телекоммуникации(0)
Маркетинг, реклама, издательское дело, СМИ(0)
Кадровые службы, секретариат, АХО, право(0)
Оптовая торговля(0)
Розничная торговля(0)
Туризм, гостиничное дело(1)
Страхование, Недвижимость(0)
Охрана, безопасность(0)
Наука, инновационная деятельность(1)
Образование, воспитание(1)
Лёгкая промышленность(0)
Промышленное производство, сельское хоз-во(0)
Строительство, ремонт, дизайн, архитектура(0)
Транспорт, автосервис, перевозки, склад(0)
Управление, менеджмент(0)
ЖКХ, Бытовые услуги(0)
Салоны красоты, фитнес, спорт(0)
Рестораны, общественное питание(0)
Обслуживающий персонал(0)
Другая деятельность(0)
Законодательство
Профориентация

Вверх / Помощь в трудоустройстве / Профориентация /

«Мерчандайзер – кто это?»

Мы живем в мире свободного выбора, поэтому покупатель учится ориентироваться в товарах, выбирает необходимый ему товар. Развитие системы самообслуживания изменило не только взгляд покупателя на товар, но и производителя, и розничного торговца и, в первую очередь, сам товар. В настоящее время товар должен быть сам себе продавцом. Мерчандайзинг (мерчандайзинг - продвижение нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, по нужной цене) появляется там, где существует видимое предложение товара, там, где товар остается один на один с потенциальным покупателем.
Если заглянуть в глубину веков, мы увидим, что как только появился обмен, а значит и желание продавать, появился мерчандайзинг, о котором никто тогда и не подозревал.

С течением времени такой простой и естественный процесс продажи товара превратился в изощренную технологию, которая стала частью технологий маркетинга.

Занимался ли мерчандайзингом древний рыночный торговец, который, желая как можно успешнее продать апельсины, складывал их на земле в пирамиду и, чтобы возбудить желание, разрезал пополам самые красивые плоды? Выставляя напоказ мякоти, переполненные соком, капельки которого блестели на солнце и притягивали жаждущего покупателя, - не было ли это оптимальным подчеркиванием преимуществ самого лучшего товара в лучшем месте и в лучшее время? Но в то время между покупателем и товаром существовал барьер – продавец. И именно от его красноречия и способности убеждать, и зависело, завершиться ли привлечение внимания покупателя покупкой. С развитием системы самообслуживания товар значительно приблизился к покупателю, и теперь он находится на расстоянии вытянутой руки, его можно потрогать. Роль продавца уже становится менее важной в процессе выбора и приобретения товара. Для покупателя мерчандайзинг необходим потому, что с его помощью покупателю облегчают выбор и оптимизируют время, которое ему нужно потратить на изучение ассортимента, представляют товар более четко и понятно. В английском языке суффикс «-ing» придает понятию значение действия, движения. Мерчандайзинг – это продвижение товара к покупателю. А помогает движению товара мерчандайзер. Впервые профессия Мерчандайзера появилась ориентировочно в 30-е годы XX века в США. Сегодня есть несколько «подвидов» этой профессии. В каждой компании, которая имеет отношение к розничной торговле, есть свое определение должностных обязанностей и наименования должности мерчандайзера. О направлениях, существующих в сети магазинов «Молния» рассказывает Ксения Анатольевна Гараева, менеджер по мерчандайзингу.

Специалист по выкладке товара. Пополняет запас товара на полках, стендах, и прочих местах выкладки товара. Пополнение запаса производится по утвержденному ассортименту и по утвержденным схемам выкладки. Для более качественного представления товара сотрудникам предоставляется вся необходимая выкладки. У организаций-поставщиков товара вышеперечисленные функции закрепляются за должностью «мерчандайзер». Хотя они в меньшей степени могут влиять на продвижение товара к покупателю. От них в первую очередь зависит наполняемость мест выкладки товара, аккуратность выкладки и качество внешнего вида представленного товара. У нас для специалистов по выкладке товара проводятся специальное обучение, которое позволяет узнавать интересную информацию о товаре, грамотно работать с товаром и использовать последние тенденции розничной торговли в качественном представлении товара. Специалист может заработать от 5500 рублей.


Мерчандайзер товарной категории. Занимается разработкой схем выкладки товара, основываясь на поведении покупателя при выборе товара. У покупателя есть свое представление о том, какие продукты сочетаются друг с другом, где и в какой последовательности они должны быть размещены. Хотя поведение покупателя достаточно тяжело классифицировать, есть критерии, помогающие создать единую концепцию внутри каждой товарной категории. Человеческая способность восприятия подчиняется определенным принципам, с помощью которых специалистами и создается схема выкладки товара, отвечающая потребностям покупателей. Учитываются общепринятые основные правила мерчандайзинга, специфика культурных традиций Уральского региона, а так же индивидуальные принципы мерчандайзинга сети магазинов «Молния». Зарплата от 11 000 рублей.

Мерчандайзер сети магазинов. Контролирует качество выкладки товаров и соответствие утвержденным схемам в магазинах. Таким образом, сотрудники данной должности являются связующим звеном между творческим созданием схемы выкладки товара и организованной выкладкой с соблюдением всех требований.

На эти должности мы подбираем творческих и ответственных людей с хорошей эрудицией, нестандартным мышлением и пониманием торговли. Готовых специалистов на данные должности не может подготовить ни одно образовательное учреждение, поэтому наша Компания прикладывает много усилий, чтобы «воспитать» собственных специалистов.


Источник: Ксения Анатольевна Гараева, менеджер по мерчандайзингу, специально для "Jobway.ru"


Реклама

http://h2o-carwash.ru/

Авторизация



Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту
Текст:



Помощь в трудоустройстве

КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
на 22.11.2018
USD65,9485+0,3614
EUR75,1483-0,0342
E/U1,1395-0,0068
БВК70,0884+0,1834
Все валюты

Ваше мнение
Какое состояние сейчас в большей степени характерно для малого бизнеса?
 Рост
 Стабильность
 Снижение
 Уход в тень
 Закрытие
Предложите опрос