Каталог вакансий
Медицина, фармацевтика(0)
Бухгалтерия, финансы(0)
Информационные технологии, телекоммуникации(0)
Маркетинг, реклама, издательское дело, СМИ(0)
Кадровые службы, секретариат, АХО, право(0)
Оптовая торговля(0)
Розничная торговля(0)
Туризм, гостиничное дело(1)
Страхование, Недвижимость(0)
Охрана, безопасность(0)
Наука, инновационная деятельность(1)
Образование, воспитание(1)
Лёгкая промышленность(0)
Промышленное производство, сельское хоз-во(0)
Строительство, ремонт, дизайн, архитектура(0)
Транспорт, автосервис, перевозки, склад(0)
Управление, менеджмент(0)
ЖКХ, Бытовые услуги(0)
Салоны красоты, фитнес, спорт(0)
Рестораны, общественное питание(0)
Обслуживающий персонал(0)
Другая деятельность(0)
Законодательство
Собеседование

Вверх / Помощь в трудоустройстве / Собеседование /

Первый звонок работодателю

На многих предприятиях и в компаниях звонок соискателя приравнен к первому этапу отбора. Чего же ждут персональщики от первой телефонной беседы? Как должен вести себя соискатель, чтобы понравиться кадровику и получить приглашение на собеседование? Какие промахи способны уже на этапе телефонных переговоров перечеркнуть надежды на трудоустройство?
Татьяна Баянкина,
менеджер по персоналу компании «Оками моторс»:
- В первую очередь, человек должен соблюдать элементарную вежливость, грамотно строить свою речь. Также соискатель должен адекватно и компетентно отвечать на вопросы, соответствующие формальным требованиям вакансии. Если ответы будут четкими, грамотными, уверенными, то, конечно, мы пригласим человека на собеседование. Кроме того, помимо опыта и знаний соискателя, немаловажную роль играет его внешность. Дело в том, что наши сотрудники должны довольно много работать с клиентами, поэтому умение держать себя, манера одеваться, опрятность и хорошо поставленная речь – важные составляющие в профессиональной деятельности коллег.

Просявина Юлия,
офис-менеджер компании «ОКНА-СОК»:
- Во время первого телефонного звонка соискателя должен чувствоваться его «напор», желание понравиться, уверенность в себе. Если человек будет что-то вяло говорить себе под нос, неуверенно отвечать на вопросы, то, естественно, его шансы получить работу будут минимальными. Хорошо поставленная речь и правдивые ответы – основные составляющие успешного телефонного собеседования, после которого есть все предпосылки пригласить человека на встречу. Примерно один из пяти позвонивших соискателей, как правило, значительно преувеличивает свои возможности. Поэтому очень важно говорить правду с момента первого разговора с работодателем. Конечно, в первую очередь необходимо узнать образование человека, опыт работы. Если человек честно говорит, что у него нет требуемого образования, но довольно большой опыт работы и хорошие навыки, то у него больше шансов получить работу, нежели у тех, кто изначально скрывает свои недостатки. Чаще всего «переоценивают» свои возможности соискатели, размещающие свои вакансии в Интернете. Когда мы встречаемся на собеседовании, то выясняется, что человек многого может не знать и не уметь. Поэтому честные соискатели всегда приветствуются!

Альбина Фарвазьева,
менеджер по кадрам рекламной группы «Телец видео интернэшнл»:
- Самое главное, чтобы во время первого телефонного разговора люди не совершали типичных ошибок. Случается, что соискатели звонят наугад, интересуются любыми вакансиями. Бывает и так, что человек и вовсе не знает, куда звонит, но интересуется, какую работу ему могут предложить. Нужно, чтобы соискатель четко понимал, чего хочет, к чему стремится, представлял, на какую зарплату может претендовать. Хорошо, если человек имеет более-менее четкие представления о рынке труда, адекватно оценивает свои возможности в этой системе. Если у него еще нет достаточного опыта и образования, то, возможно, сначала следует получить их, а потом предлагать себя в качестве хорошего специалиста. Нет смысла обманывать работодателя и скрывать недостатки, такие вещи обязательно выяснятся во время личного собеседования.

Ольга Кирпичникова,
менеджер по персоналу компании «Оборонснабсбыт»:
- Соискатель должен уметь грамотно себя «продать». В первую очередь необходимо выяснить профессиональные навыки и опыт человека. Многие звонят работодателю уже после того, как отправят резюме. В таком случае работодатель уже имеет некоторое представление о возможностях кандидата, и стоит обратить внимание на другие моменты. В частности: манеру речи, хорошо ли поставлен голос, уверенно ли отвечает. Нужно уметь подать себя, заинтересовать работодателя. Для этого необходимо получить как можно больше информации о компании, быть в курсе ее дел, проектов, возможно, подготовить небольшую речь, так называемую «самопрезентацию». В этом случае, думаю, всегда больше шансов получить приглашение на собеседование, нежели в ситуации неуверенного экспромта или при попытке обмануть работодателя.


Источник: "Человеческие ресурсы Урала"


Реклама

Авторизация



Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту
Текст:



Помощь в трудоустройстве

КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
на 22.11.2018
USD65,9485+0,3614
EUR75,1483-0,0342
E/U1,1395-0,0068
БВК70,0884+0,1834
Все валюты

Ваше мнение
Какое состояние сейчас в большей степени характерно для малого бизнеса?
 Рост
 Стабильность
 Снижение
 Уход в тень
 Закрытие
Предложите опрос