Каталог вакансий
Медицина, фармацевтика(0)
Бухгалтерия, финансы(0)
Информационные технологии, телекоммуникации(0)
Маркетинг, реклама, издательское дело, СМИ(0)
Кадровые службы, секретариат, АХО, право(0)
Оптовая торговля(0)
Розничная торговля(0)
Туризм, гостиничное дело(1)
Страхование, Недвижимость(0)
Охрана, безопасность(0)
Наука, инновационная деятельность(1)
Образование, воспитание(1)
Лёгкая промышленность(0)
Промышленное производство, сельское хоз-во(0)
Строительство, ремонт, дизайн, архитектура(0)
Транспорт, автосервис, перевозки, склад(0)
Управление, менеджмент(0)
ЖКХ, Бытовые услуги(0)
Салоны красоты, фитнес, спорт(0)
Рестораны, общественное питание(0)
Обслуживающий персонал(0)
Другая деятельность(0)
Законодательство
Профориентация

Вверх / Помощь в трудоустройстве / Профориентация /

Профессия. Менеджер по продажам - №1

Изучив рынок труда, пообщавшись со специалистами из рекрутинговых агентств, «Комсомолка» вывела топ-десятку профессий, которые сегодня пользуются наибольшим спросом среди работодателей. Если брать категории профессий на сайтах работы, то больше всего вакансий сегодня предлагают в разделах «Торговля и продажи», «Руководство» и «IT-специалисты». На них приходится почти 50 процентов всех предложений! Самой же востребованной является специальность менеджера по продажам…

Почему «наши» не умеют продавать

Конечно, дефицит «продажников» во многом связан с бурным развитием украинского рынка, где без менеджеров по продаже дело не пойдет. Но есть и еще один – менталитетный – момент: «наши» люди не любят и не умеют продавать. Почему? Вот 5 основных черт, характеризующих эту профессию, которые «давят» на сознание многих украинцев. 1. Необходимым и основным навыком в работе менеджера является умение общаться (часто с незнакомыми людьми), а нас с детства обучают «не приставать».

И это, как правило, превращается в проблему, когда к страху клиента «быть втянутым» во что-то неприятное прибавляется еще и страх менеджера «быть навязчивым». Но если хотите добиться успеха – придется! 2. Для того чтобы инициировать и поддерживать контакты, нужно быть достаточно уверенным в своей человеческой привлекательности и иметь адекватную самооценку. К сожалению, низкая самооценка, доставшаяся большинству тех, кому «за…», в наследство от прошлого, до сих пор влияет на то, как человек общается с незнакомыми людьми, заставляя нас бояться быть отвергнутыми, напрягаться при проявлении инициативы. 3. У нас до сих пор не развита психология потребителя (клиента, потребляющего продукцию и оплачивающего сервис). Мы не верим, что человек, принесший нам товар, сэкономив наше время, - это наш помощник, а не мошенник. То есть нужно уметь это доказать. Порой для этого приходится быть артистом, оратором.

Но, главное, верить, что, продавая, ты помогаешь человеку. И что тут плохого, если во время этой продажной «скорой помощи» ты и сам зарабатываешь? 4. Большинство из нас родом из того времени, когда деньги не зарабатывали, а «получали». Отсутствие связи между трудозатратами и денежным эквивалентом наложило свой отпечаток на качество деятельности многих. Особенно тех, кому за 40. Отсутствие самомотивации, позитивного настроя, искреннего интереса к людям, непонимание механизмов взаимодействия между людьми и, соответственно, неумение их использовать делают работу менеджера трудной и напряженной. Поэтому-то большинство работодателей берут на эту должность тех, кому до… а не после. 5. Работа с людьми (а основную часть времени менеджер по продажам только этим и занимается – по телефону или на встречах) требует творчества, нахождения нестандартных решений и гибкости (например, умения корректно отказаться от жестких вариантов), способности видеть ситуацию глазами других людей, что инфантильному, незрелому психологически человеку недоступно.

Требования к соискателям

Вот типичный набор требований, который указан в 80 процентах объявлений о вакансиях на должность менеджера по продаже: - опыт работы: 1-2 года в сфере продаж (работа с розницей, оптом, торговыми представителями дистрибьюторов, планирование развития, мерчендайзинг и др.);

- хорошее знание рынка (по конкретному городу или региону);

- коммуникабельность, способность налаживать контакты; - высокий уровень обучаемости (придется изучить покупательскую психологию тех или иных товаров, услуг и законы о защите прав потребителей);

- образование – желательно высшее (но, как правило, не обязательно);

- возраст – 20–27 лет; - опыт вождения и наличие автомобиля - желательно (но далеко не всегда обязательно). А еще, по мнению представителей рекрутинговых агентств, человек, стремящийся реализоваться в этой сфере, должен быть устойчив к стрессу. Ведь у менеджеров по продаже, как правило, большая нагрузка. Многим из них приходится проводить 3–5 дней в неделю по 11 часов в день в окружении большого количества людей. Что касается пола, семейного положения, наличия или отсутствия детей, то эти данные чаще всего роли не играют.

Процедура отбора

Рассказывает Ирина САЛИЙЧУК, старший менеджер по трудоустройству кадрового агентства: - Обычно претендент на должность менеджера по продажам проходит 3–4 собеседования. Если это должность рядового уровня, то достаточно будет и двух. На первом собеседовании менеджер по персоналу проверяет анкетные данные и делает первичное заключение о личностных качествах претендента. Второе собеседование – со специалистом по продажам, тренинг-менеджером по продажам или руководителем отдела продаж. Тут уже выявляются навыки и способности претендента прежде всего как продавца. После этого собеседования можно делать заключение о том, сможет ли данный человек впоследствии «влиться» в корпоративную культуру компании. Кроме того, любая фирма желает защитить себя от нечестных людей. Поэтому будущий работник проходит собеседование с сотрудником службы безопасности. Затем люди, прошедшие все собеседования и все проверки, как правило, направляются на бесплатное обучение. У многих компаний есть специализированный учебный отдел, в состав которого входит достаточно большая группа профессиональных тренинг-менеджеров. Среди них:

- тренер по продукту;

- психолог, который обучает искусству продаж;

- специалист по бухгалтерской программе 1С.

Стажировка длится около двух месяцев, во время которой стажер уже получает зарплату. После этого он сдает квалификационный экзамен и по его результатам либо принимается в штат, либо отправляется стажироваться дальше. Для сдачи экзамена чаще всего стажеру дается три попытки, и если он все-таки не справляется, компания с ним расстается. На этом обучение менеджеров не прекращается: периодически проводятся тренинги по новым продуктам и улучшению навыков продаж.

График работы и заработная плата

В зависимости от сферы продаж может быть как ежедневный, так и скользящий график. Обычно эта схема стандартна – 5 рабочих дней и 2 выходных. Однако эта профессия зачастую «пестрит» командировками (по региону или стране). Если это магазин, то оговаривается рабочий день в 10–12 часов (в зависимости от того, каков график работы торговой точки). Если работа с разъездами – 8–9 часов. Зарплату предлагают разную. Если оценивать по киевским меркам, то рядовой менеджер зарабатывает от 200 до 400 у.е. Менеджер среднего звена – $400–600. Топ-менеджер компании – от 1000 долларов. На период стажировки денег вдвое меньше.

Карьерный рост

У начинающих с нуля все очевидно. Карьерная лесенка имеет несколько основных ступеней: рядовой менеджер, менчендайзер, супервайзер (руководитель группы - менеджер по определенному региону), бренд-менеджер (это более творческая должность по продвижению определенного бренда или компании) и, наконец, топ-менеджер (он же – директор по продажам). Как правило, по данным рекрутинговых агентств, на продвижение на одну ступеньку в среднем уходит от двух до четырех лет. Неординарные специалисты продвигаются вдвое быстрее.

КСТАТИ

Одна из самых популярных поговорок среди американской бизнес-элиты США: «Каждый, кто хочет добиться успеха в общении с людьми, а значит, и в бизнесе должен хоть немного поработать продавцом».



Источник: "Человеческие ресурсы Урала"


Реклама

Авторизация



Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту
Текст:



Помощь в трудоустройстве

КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
на 22.11.2018
USD65,9485+0,3614
EUR75,1483-0,0342
E/U1,1395-0,0068
БВК70,0884+0,1834
Все валюты

Ваше мнение
Какое состояние сейчас в большей степени характерно для малого бизнеса?
 Рост
 Стабильность
 Снижение
 Уход в тень
 Закрытие
Предложите опрос