Аналитика. Слагаемые карьеры

Как уволить сотрудников в малом бизнесе без боли и страха?
Во время кризиса владельцы небольших компаний делают свои выводы, как оптимизировать жизнь фирмы. Один из путей - пересмотр кадровой политики предприятия.

Повальных сокращений в малом бизнесе нет. В то же время вопрос ужимания штата заботит владельца небольшой компании как нельзя сильно: очень многое в доходной части построено на сокращении расходов.

Александр и Валерия Зверевы, супруги и владельцы компании «Е-Легион» (IT, разработка интернет-проектов), из 36 сотрудников уволили в связи с кризисом пятерых. Для того чтобы разобраться с этой дилеммой: кого увольнять, а кого оставить, - Александр Зверев разработал собственную программу, сделав ее в виде таблицы в Excel.

«Мы попытались сделать программу для оценки эффективности сотрудников. Для каждого сотрудника - свои критерии, в зависимости от работы, которую он выполняет», - рассказывает Александр Зверев, генеральный директор ООО «Е-Легион».
Вместе с сокращением штата компания перераспределила задачи среди оставшихся сотрудников. «Стала актуальной многофункциональность сотрудника: если выбирать между программистом, который может только писать код, и программистом, который может и писать код, и верстать, то в условиях кризиса, безусловно, выбирается человек, который может делать два дела одновременно», - говорит Валерия Зверева, директор по маркетингу ООО «Е-Легион».

«То же самое по менеджерам - мы сейчас не можем себе позволить держать человека, который будет заниматься только общением с прессой. Поэтому нам нужно, чтобы он занимался также и контактами с партнерскими организациями, и организацией мероприятий, например», - говорит Александр Зверев.

Болезненную для Александра процедуру увольнения взяла на себя Валерия, которая, по ее словам, более жесткий менеджер и имеет опыт работы в «Рамблере» и «Яндексе».
«В малом бизнесе только кризис вынуждает директоров переходить к системам достаточно жесткого менеджмента. Если до кризиса мы могли себе позволить держать сотрудника просто потому, что он хороший человек, то в условиях кризиса начинаешь более четко понимать, что хороший человек - это не профессия», - утверждает Валерия.

В компании сейчас открыто несколько вакансий, и набор сотрудников теперь ведется по-новому. «Вместо того чтобы стремиться к диверсификации бизнеса и его оптимизации, компании идут простым путем, сокращая штат. Так можно и до нуля дойти, вообще никого не останется», - считает Леонид Аронов, председатель совета директоров ЗАО «Спецтехноприбор».


Источник: газета "Деловой Петербург"