Каталог вакансий
Медицина, фармацевтика(0)
Бухгалтерия, финансы(0)
Информационные технологии, телекоммуникации(0)
Маркетинг, реклама, издательское дело, СМИ(0)
Кадровые службы, секретариат, АХО, право(0)
Оптовая торговля(0)
Розничная торговля(0)
Туризм, гостиничное дело(1)
Страхование, Недвижимость(0)
Охрана, безопасность(0)
Наука, инновационная деятельность(1)
Образование, воспитание(1)
Лёгкая промышленность(0)
Промышленное производство, сельское хоз-во(0)
Строительство, ремонт, дизайн, архитектура(0)
Транспорт, автосервис, перевозки, склад(0)
Управление, менеджмент(0)
ЖКХ, Бытовые услуги(0)
Салоны красоты, фитнес, спорт(0)
Рестораны, общественное питание(0)
Обслуживающий персонал(0)
Другая деятельность(0)
Законодательство
Профориентация

Вверх / Помощь в трудоустройстве / Профориентация /

Карьера в страховании: перспектива есть!

Специализация «страхование» появилась в вузах совсем недавно, поэтому дипломированных профессионалов на рынке труда пока немного. Кандидаты с профильным образованием высоко ценятся в страховых компаниях. И все-таки до настоящего времени успех растущей отрасли обеспечивают специалисты, уже обладающие солидным опытом и настроенные на постоянное повышение квалификации.

Кого ищет работодатель
Практики без соответствующего образования, которые пришли в страховой бизнес еще в начале и середине девяностых, нередко являются более сильными профессионалами, чем их молодые дипломированные коллеги. Таких сотрудников хотят видеть в своем штате многие страховые компании, однако, как правило, они занимают высокие посты в своих организациях и не торопятся менять работодателя.
По словам Виктора Доронова, директора департамента по работе с персоналом Военно-страховой компании, одними из самых ценных сотрудников сегодня являются андеррайтеры. "Чтобы грамотно оценить возможные риски, андеррайтеру понадобится широкий кругозор, знание целого ряда направлений страховой деятельности, глубокое понимание финансово-экономических аспектов страхования, внимательность, аналитический склад ума, скрупулезность", - говорит Виктор Доронов. "Для специалистов по андеррайтингу, а также по актуарным расчетам, предпочтительным является экономическое, техническое, финансовое образование, - отмечает Павел Башнин, заместитель генерального директора по развитию компании "ГУТА-Страхование".
Наибольшее число вакансий, открытых в страховых компаниях, относится к сфере продаж. "Стремительными темпами развиваются рынки автострахования, страхования жизни, добровольного медицинского, пенсионного страхования, и везде ощутим дефицит квалифицированных специалистов по продажам", - говорит Мария Долженко, консультант отдела Finances&Consulting&Services компании NORMAN DL Consulting. При этом профессиональная успешность специалистов по продажам в гораздо большей степени зависит от их личностных качеств, чем от профиля вузовского образования. "Основными составляющими успеха sales-менеджера в страховом бизнесе являются целеустремленность, активность, лидерские качества, умение работать в команде, стрессоустойчивость, позитивный настрой, - подчеркивает Елена Тодорова, генеральный директор компании Allianz Life and Finance. Она отмечает, что профессиональный уровень сотрудников характеризуется умением проводить коммерческие переговоры с первыми лицами предприятий, способностью мастерски выстраивать долгосрочные доверительные отношения с клиентами, умением быстро предложить удачное решение самого сложного вопроса.
Помимо профильного персонала, страховым компаниям нужны юристы, маркетологи, IT-специалисты, бухгалтеры. По словам Марии Долженко, выпускник юридического факультета может начать карьеру в качестве стажера, познавая тонкости документооборота юридического отдела, а затем стать специалистом отдела урегулирования убытков, заниматься рассмотрением дел о страховых выплатах, защищать интересы компании в суде. Кроме того, как сообщает г-жа Долженко, все чаще одним из основных требований к кандидатам становится знание иностранных языков, которые необходимым для работы с зарубежными партнерами.

Обучение внутри компании
Для того, чтобы построить успешную карьеру в сфере страхования, необходимо постоянно учиться. Причем это касается как новичков, так и специалистов со стажем. По словам Оксаны Филиппенковой, директора департамента по продажам через агентскую сеть компании "Ренессанс Life", наличие в страховой компании развитой системы обучения персонала привлекает соискателей, имеющих солидный практический опыт и ориентированных на профессиональный и карьерный рост. "В ходе специализированных тренингов сотрудники получают такие знания и навыки, приобретение которых на открытом тренинговом рынке стоит достаточно дорого", - говорит она. Новоиспеченный специалист в сфере продаж, прошедший первичное обучение, трудится под руководством опытного наставника - менеджера группы. В свою очередь руководителей групп обычно "выращивают" внутри компании. "Найти хорошего "готового" менеджера практически невозможно, - делится своими наблюдениями Оксана Филиппенкова. - В некоторых случаях на эту позицию привлекают людей с опытом руководящей работы, но без опыта в страховании".

Карьерный рост
В сфере продаж страховых услуг перспективный сотрудник может построить карьеру управленца, за несколько лет пройдя путь от рядового специалиста до топ-менеджера. "Часто успешным sales-менеджерам предоставляется карт-бланш на создание новых подразделений, освоение новых направлений и каналов продаж", - рассказывает Павел Башнин. Елена Тодорова также отмечает, что большая часть директоров страховых компаний - бывшие "продавцы". Она описывает стандартную схему карьерного роста:
· кандидат в финансовые консультанты
· финансовый консультант
· юнит-менеджер
· менеджер
· руководитель группы продаж
· директор агентства
Кроме того, специалист по продажам может развивать свою карьеру "по горизонтали", последовательно проходя позиции финансового консультанта, ведущего консультанта, финансового советника. По словам Оксаны Филиппенковой, очень многие sales-менеджеры выбирают именно этот путь развития карьеры. Одной из причин служит то, что уровень дохода "продавца" страховых услуг со стажем и наработанной клиентской базой зачастую оказывается выше зарплаты его руководителя.
Наряду с "продавцами" хорошие возможности для построения карьеры имеют специалисты бэк- и миддл-офиса, в частности - андеррайтеры. Однако их восхождение по карьерной лестнице, как правило, требует больше времени. "Это можно объяснить тем, что результаты работы sales-менеджера видны сразу, а для того, чтобы оценить эффективность деятельности андеррайтера, требуется как минимум год", - поясняет Павел Башнин. Как отмечает Виктор Доронов, наиболее высокие шансы на продвижение имеют специалисты, обладающие такими компетенциями, как системное мышление, инициативность, умение планировать, способность организовать работу и проконтролировать результаты деятельности, нацеленность на достижение конечного результата.

Вузы, осуществляющие подготовку специалистов для страхового бизнеса:
- Финансовая академия при Правительстве РФ, факультет страхования. Специальность "Финансы и кредит", специализация "Страхование".
- РЭА им. Плеханова, финансовый факультет, кафедра "Страхование и актуарные расчеты". Специальность "Финансы и кредит", специализация "Страхование".
- МГУ им. М.В. Ломоносова, экономический факультет, магистерская программа "Управление рисками и страхование".


Источник: "Человеческие ресурсы Урала"


Реклама

Авторизация



Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту
Текст:



Помощь в трудоустройстве

КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
на 22.11.2018
USD65,9485+0,3614
EUR75,1483-0,0342
E/U1,1395-0,0068
БВК70,0884+0,1834
Все валюты

Ваше мнение
Какое состояние сейчас в большей степени характерно для малого бизнеса?
 Рост
 Стабильность
 Снижение
 Уход в тень
 Закрытие
Предложите опрос